пятница, 17 мая 2013 г.

Поездка во францию


Отъезд

Итак, день настал. Сегодня уезжаю. Что странно - не было никакого ожидания поездки, чуда или просто необычного; лишь сегодня днем преследовало осознание, что уже совсем скоро я буду в другой стране, можно даже сказать в другом мире, поскольку моя жизнь там будет совсем не такой как здесь ( отпуск все-таки). Но никакого ожидания... Ну что же, возможно, поездка на фестиваль в незнакомый европейский город для меня уже норма. После выхода из дома, мой взгляд упал на луну - большой, яркий диск немного оторвавшийся от дома. Не то, чтобы я придавал этому какое либо значение, просто мне с детства нравится красота чистого ночного неба вообще и луны на нем в частности.

В аэропорту видел футбольную команду детского Локомотива - в Португалию летели, видимо на турнир какой-нибудь. Сразу нахлынули воспоминания, как лет 10 назад весь досуг проходил на футбольном поле... ууух :). Кстати футбол в том или ином виде сопровождал меня почти всю поездку
Итак, 2 часа до Шереметьево, 6 часов до посадки, потому что ночью в аэропорт можно попасть только на такси, 3 часа перелет до Амстердама.



Амстердам


В Амстердаме меня встретило яркое утреннее солнце - это ощущение просыпания всего мира из тьмы всегда заряжает энергией.


Пересадка 4 часа, решил скатать в город. Автобус обошелся в 4 евро, остановки прямо напротив выхода из аэропорта. Опять влился в эту атмосферу Амстердама, наблюдая, как город только просыпается. С улиц пропадают уборщики с технологичными инструментами и начинает открываться множество маленьких магазинчиков.
В аэропорту Амстердама прикольно в зеленом стиле оформлена зона отдыха перед gate'ами, и есть смотровая площадка - открытое место, с видом на взлетные полосы.


Париж 


В целом.

Любопытна работа мозга когда ты попадаешь в другую страну с несколько иным устройством жизни и незнакомым языком - активизируются образные центры, ты становишься почти ребенком, пытаешься осознать, что же нужно делать в данной ситуации - это очень клевые ощущения, когда ты пытаешься понять значения символов, или надписей, или слов, ожидаемую модель поведения будь то в жизни или на занятии.

Париж - город туристов - их действительно очень много и это отражается как на внешнем виде города, так и на впечатлениях от него. Случайные люди (незнакомцы на улицах) более нервные и запаренные. Раза четыре за неделю я видел как завязывалась потасовка в цивилизованном месте ( в итоге до нее может не доходило, но тем не менее). В тесноте общественного транспорта у некоторых встречается довольно наплевательское отношение к другим людям, у нас такого нету, хотя людей больше. А еще я люблю улыбаться незнакомым прохожим - просто для поднятия настроения и в Москве отвечают чаще. На улицах грязно, несмотря на то, что мусорок очень много. Люди живущие на матрасах на улице - далеко не редкость, один раз я даже видел палатку.
Разные языки раздаются со всех сторон, а очереди - неотъемлемая часть всех достопримечательностей, почти также, как русская речь на них, хотя русских все-таки больше. В общем куда бы вы ни собрались готовьтесь провести в очереди от 10 минут до часа-полутора для того, чтобы попасть внутрь.

Здания в центре города отличаются оригинальностью, знатоки наверняка смогут идентифицировать периоды постройки и стиль, я же просто шел и любовался сменяющимися фасадами с разнообразнейшими фронтонами. Кстати встречаются и образцы современной архитектуры.


Метро

Метрополитен в Париже развит достаточно хорошо и я им активно пользовался.
Конечно избалованный московским, я обращал внимание на внешний вид станций. Очень прикольно, что если станция оформлена, то оформление имеет отношение к чему то над станцией. Так на станциях под Лувром и Музеем искусств и ремёсел выставлены экспонаты. К сожалению станций хоть с какими то архитектурными решениями не много.


Прочие же - унылы и однотипны, отделаны небольшой белой плиткой, а единственная архитектурная особенность - рамки под рекламные плакаты на всю высоту.




В метро практически никто не читает, если у нас частенько можно увидеть людей с классикой, философией, или просто легким чтивом, то там этого практически нет, зато много кто спит прямо на станциях. Самих же станций очень много ехать от одной до другой меньше  минуты. В некоторых поездах кабины нету, и можно смотреть вперед в туннель, там часто виден свет следующей станции. Таким образом доехать можно почти до конечного места, а не идти потом еще 15 минут. А вот пересадки между станциями напротив довольно длинные и их надо проходить пешком. по узким коридорам.

Заблудиться, впрочем, сложно поскольку метро очень хорошо снабжено знаками навигации с цветовым обозначением и стрелочками - повертев головой всегда можно понять куда тебе. А покорившая меня фича  - это карта окрестностей с обозначенными на ней пронумерованными выходами на каждой станции так что всегда знаешь куда выходить.Жалко что внутри вагона карт нормального размера нету, зато они есть на станциях, причем на этих картах отмечены достопримечательности, ж/д станции, пути сообщения с аэропортами. Иногда в поездах ничего не объявляют. Объявления же на станциях повторяют на 4 языках фр,ит,анг,нем.
В общем навигация в парижском метро гораздо удобнее чем в московском и на второй день я ориентировался в этом метро как в родном. Одна особенность - направление задается конечной станцией, т.е. всегда нужно знать конечную станцию необходимого направления, ну и еще найти на карте ту, куда тебе надо ехать, но для этого на станциях есть карты с алфавитным указателем.

Поезда ходят реже - раз в 3-5 минут это норма, зато работает оно дольше московского - с крайних станций можно уехать в 2 ночи. И сам город не вымирает после закрытия метро около каждого клуба толпится народ, и туда-сюда прогуливаются парочки, можно сказать, что народу на улицах в 2 ночи много, хотя к 5 - остаются уже только случайные прохожие. Вагоны сделаны гармошкой (с гибкой частью посередине), так что мотает сильнее. Попрошаек и музыкантов гораздо больше чем у нас. Нереально куда либо съездить не встретив их.

Билеты проверяют довольно часто - я видел раз 5, 2 раза даже у меня проверили. А стоит оно не в пример московскому - если оптом 10 поездок брать, то 55 рублей, а если по одной - 75, но очень удобный транспорт. Плюс билеты работают и на автобусах, в том числе и ночных, которые в Париже также широко представлены.

И еще, если вы любитель вскакивать в поезд в последнюю минуту, советую оставить эту привычку в Москве здесь двери придавят так что не вылезешь, а иногда и вторыми, станционными дожмет.

Лидо.

Никогда раньше не был в кабаре, тут решил зайти посмотреть что это такое.  Первое, что не радует - это показная пафосность с которой тебя провожают на место, причем ее фальшивость настолько видна, как будто это часть представления. Тебе наливают пол бокала шампанского, которые включены в стоимость билета ( видимо за остальное придется платить). Вообще там можно и поужинать, не буду говорить ничего про еду - не пробовал, но то что излишне дорого - это по-любому.
Само представление. Это набор сценок. Выходят 7 мужчин и 10 женщин и изображают очень незамысловатые движения под такую же музыку, причем, зачастую между сценками меняются костюмы и декорации, а движения остаются те же. Для того, чтобы все успели переодеться на сцену выпускают одного человека, например мима или немого клоуна. Я не покупал программу и не читал красивую историю, сопровождающую сценки, без нее же - это просто набор посредственных выступлений. Костюмы, хотя и красочные, порой поражают своей дешевизной и колхозностью, прическа японки - каплеобразные высоко зачесанные волосы сделаны как каска из пластика??????!! В общем я не высидел только час и считаю это потерянным часом моего времени.

Достопримечательности


Триумфальная арка

На мой взгляд в каждом городе должно быть что-то похожее на смотровую
площадку триумфальной арки. Когда смотря по сторонам можно увидеть
практически весь Париж. От Лувра до новых небоскребов. Лучи расходящиеся от нее - весьма любопытная особенность - есть ощущение, что ты находишься в самом центре мира. Вообще же высоких зданий в центральном районе практически нет - весь Париж не выше 5-8 этажей, поэтому относительно невысокие смотровые площадки открывают довольно прелестный вид.

Базилика Sacred Cour.

На подходах к Сакре Коур царит полный беспредел - создается ощущение, что у подножия собралась вся гопота района. Здесь она представлена неграми, которые хотят тебе что-то продать или с радостью так забрать).
Когда подходишь непосредственно к самому храму - картина меняется - на фоне величественного здания отдыхают люди - несколько человек прямо там пинают мячик, другие сидят пьют пиво, которое заботливо продает все та же гопота.



В процессе подъема нашему взору открывается весь Париж, что называется "на ладони" - ты смотришь на него свысока - храм стоит на холме, и только несколько зданий выглядят на одном уровне с тобой.
Внутренность базилики. Здесь надо отдать французам должное - они не превратили его в туристическое место - тишина и запрещение фоткать добавляют этому месту святости.
Первое что бросается в глаза после входа - огромная мозаика христа, как бы покрывающего руками все внутренности храма, я был на закате, так что проходя далее, меня буквально озарил свет, пробивающийся сквозь один из многочисленных витражей - с ними всегда так - все впечатление зависит от света снаружи. Создается ощущение, что вот-вот сейчас начнется что-то невероятное, ибо фантастический свет уже есть.
Под куполом также расположены витражные окна и свет сквозь них напоминает "лучи бога ", выглядывающие из-за туч и озаряющие колоннаду под куполом.

Многие люди( реально очень многие) фоткают, желая унести с собой то, что унести нельзя, и чего у них, наверное, нет - живые впечатления об этом месте. А мне, наоборот, кажется, что особая атмосфера царящая внутри превращает его из рядового музея в особенное место.
Сзади - довольно большой орган, было бы очень клево сходить на концерт, но видимо уже не в этот раз.

Подъем наверх. 300 ступенек по винтовой лестнице и вы наверху.  Здесь видно реально весь Париж, причем с холма создается ощущение возвышенности над ним.  Тут можно присесть, насладиться видом и послушать музыку, которую играют уличные музыканты перед храмом. Хотя узость прохода, множество людей в нем и обзор между колоннады, а также соседние башни Коура, портят общую картину, однако я посидел, насладился музыкой с видом.

Собор парижской богоматери

Собор поражает прежде всего своей огромностью и массивностью - подходить к нему лучше спереди - тогда собственная ничтожность ощущается особенно хорошо. Он действительно большой.

После того же как ты подошел ближе начинаешь поражаться множеству маленьких деталей в его внешнем виде - очень много разнообразных барельефов, и скульптур, отдельно выделяются гаргульи желоба для отвода воды. Колокольный звон величественен также, как и всё в нем. Полтора часа в очереди и 8 евро и я на башне собора. Вид не особенно впечатляет и ходишь ты по огороженному коридору, все время в очередях. Но огромные черные химеры, внушают ужас одним своим видом - они явно из другого мира, и не хотел бы я в нем оказаться, складывается стойкое ощущение, что они живые и вот вот расправят крылья и сорвуться с башен в город... апокалиптические настроения возникают сами собой - очень атмосферные скульптуры.

Если сразу за Нотр Дамом перейти по мосту, то попадаешь на остров св. Луи. Здесь можно попробовать мороженое Berthilion и оно действительно очень вкусное, но по 120р/шарик, но вкуснее московского, но в Париже, но вкуснее, но ... ну в общем вы поняли.

Эйфелева башня

Сама Эйфелева башня... Мне ее даже немного жалко - вокруг нее сплошные очереди на подъем, на спуск, в кассы, по резервам. Тут же ее ремонтируют. И кругом сотни фотокамер со всего мира.

Ее видно со всех уголков города, и ото всюду она приковывает к себе взгляд, так что сложно отвести глаза - какая-то прямо демоническая притягательность. Но каждый раз она вызывает новые ощущения.  Издалека - она как красивая игрушка, а вблизи, спасибо архитектору, не кажется уж очень большой, скорее воздушной, парящей, стремящейся ввысь. Находясь рядом она не прижимает тебя к полу своей массивностью (хотя по факту - она действительно большая), а наоборот побуждает к полету сознания туда - вверх

В том, что для футбола тут все условия я наглядно убедился - и площадок много, да и люде не упускают возможности.

Любопытно получилось: в самолете познакомился с девушкой, она ехала к родственникам, а на следующей неделе встретил ее же около Эйфелевой башни)). Очень забавные совпадения, всегда заставляющие улыбаться .

Ночью подсветка добавляет башне еще больше шарма. Голубой луч гуляет по небу,  как полновластный ночной хозяин этой территории, озаряя местность на десятки километров вокруг.

В те 5 минут каждый час когда включают дополнительное освещение - она выглядит как королева... через сто лет после Великой революции Франция создала себе бессменную королеву на сотни лет вперед.

Лувр.

Именно в Лувре я впервые прочувствовал гениальность некоторых скульптур - как идеально подобраны поза и композиция, выражение лица, пальцы, направление и сам взгляд, смотря на такие скульптуры слова становятся не нужны - они олицетворяет собой истинную красоту. И не удивительно, что в в зале итальянской скульптуры довольно много художников рисующих со скульптур.




Пространство между разными крыльями дворца используется под киоски, где, конечно, можно купить фотографии самых-самых экспонатов. И вот тут я почувствовал, что меня обманули ... фотография (при должном 3D воображении) производит даже большее впечатление, чем реальная скульптура. За счет качественно подобранных фона и освещения, которые буквально выдавливают изображение с бумаги и ты уже сам не понимаешь смотришь ли ты на фотографию или сам являешься частью скульптуры.





Один зал мне очень запомнился. В нем выставлено около 10 скульптур и их можно трогать. То есть тут ты "рассматриваешь" экспонаты руками, и, надо сказать, это совершенно другой опыт. Первое на что обращаешь внимание - это фактура материала, легкая прохлада от камня а потом, продвигаясь по скульптуре, формируется представление о ней, но оно приходит постепенно угадываясь из осязаемых форм. Тут нельзя бросить мимолетный взгляд и пойти дальше - ты изучаешь ее миллиметр за миллиметром, смакуя каждый кусочек, встраивая его в общую мозаику, обращая внимание на детали, за которые взгляд мог бы и не зацепиться. И через несколько минут ты знаешь ее всю. Это очень интересный опыт.

Вообще, бродя по Лувру я понял, что искусство бывает разным. Одно - создано в кропотливых поисках идеального сочетания всех элементов, оно без слов отражает идеал красоты, заложенный в нас эволюцией, другие создавались в силу необходимости - предметы обихода предыдущих эпох, третьи - запечатлели историю человечества - определенное событие, способное вызывать в людях особые переживания; знаковую фигуру - вершителя этой истории. Надо сказать, что действительно нравится мне именно первый тип  - безотчетная красота, идеал, за которым чувствуется колоссальная работа. Остальные же... они имеют другую цель, тоже важную, но мне ближе именно искусство, как гармония, запечатленная человеком и отправляющая наше воображение в полет, не ограниченный земными рамками.

Заключение

Выше я описал то, каким мне представился Париж, в конкретный момент моей жизни и жизни города. Скорее всего, если немного изменить первое или второе, то и впечатления будут другими. Не могу дать однозначного ответа понравился ли он мне или нет - есть множество вещей, которые меня просто покорили и других, которые мне понравились меньше, но только вместе они - Париж.

Комментариев нет:

Отправить комментарий