вторник, 21 мая 2013 г.

Екатеринбург

Прибытие
Что хорошо на отечественных авиалиниях это что тебя накормят. Даже уральские авиалинии предоставили в целом весьма приличный обед с горячим и десертом, хотя и не предел мечтаний. Придраться можно много к чему, но в итоге я остался сыт. Посадка традиционно  сопровождалась солнечной погодой и голубым небом. В этом году мне везет на погоду - в местах куда я приезжаю она всегда солнечная - хорошо для фоток, но жарковато для меня.
В аэропорту идет глобальный ремонт - видимо его расширяют. Подъезжая к городу, понимаю, что строится весь город. Те, кто уехал из него пару лет назад, вернувшись еще через два года могут не узнать родные места. Строится большое количество высоких зданий. Облик города начинает напоминать Лондон с древними замками на фоне  новеньких небоскребов.



Город.
Общее
Обычно я путешествую один и гуляю по городу тоже один, однако в этот раз компанию мне составила красивая девушка, что также добавило к восприятию города.
В Екатеринбурге можно приятно погулять, почувствовать его атмосферу. Она, очень располагающая, несмотря на современный облик с обилием высотных домов, то тут то там можно встретить небольшие деревянные особнячки - красивые старинные дома. То и дело из-за угла появляются небольшие златоглавые церкви, коих здесь довольно много. Город производит впечатление гораздо менее суетного, чем столица, так что гулять по нему очень комфортно.
Частенько попадается обыгрывание его названия в продукции, например транспортная карта - "Е-карта", это заставляет лишний раз улыбнуться и отмечает любовное отношение жителей к городу.
 Кое-какие вещи в Екатеринбурге достойны восхищения тем, как город идет в ногу со временем: в некоторых парках есть бесплатный вай-фай! а на большинстве исторических зданий есть мобильные QR коды, считав которые попадаешь на страничку с подробным описанием того или иного памятника архитектуры.

Храм на Крови
Так получилось, что я очень давно не заходил в церковь. А тут решили зайти в Храм на крови - главный храм Екатеринбурга. Первое, что видишь после входа - небольшая лавка с сувенирами напротив магазинчика с церковными принадлежностями... Что, конечно, немного печально.
Бродя по храму и смотря на многочисленные иконы, многие из которых чудотворные, богатое внутреннее убранство, само здание, величаво стоящее на вершине холма и людей, которые приходят сюда, невольно подумалось о важности Веры в жизни человека. Причем не столько применительно к религии, но в более общем смысле. Ведь действуя именно с ней, люди могут творить великие дела. Да и для развития личности Вера это важная человеческая способность!

Музыка 
В здании около храма, построенном на месте особняка, где расстреляли императора, мы попали на концерт Рахманинова. Слушая музыку мое тело было готово сорваться с места и отдаться на волю музыки. Я люблю, когда в музыке есть динамичные переходы, а в классике, на мой взгляд, очень хорошо видно развитие мелодии - как постепенно одни и те же кусочки музыки повторяются, но с небольшими изменениями. А затем повторяются уже бОльшие кусочки, вызывая впечатление возвращения к истокам - нового витка спирали, когда вроде бы все также, и в тоже время по-другому. Идея схожего развития для танца не дает мне покоя практически каждый раз, когда я слышу богатую на " спирали" музыку. Вообще мне кажется, что хорошую музыку можно переслушивать десятки раз и каждый раз открывать что-то новое - не услышанный до этого переход, новые уровни мелодии, находить новые элементы структуры. Наверное, именно поэтому ее и называют хорошей :)

Салют
Из окна квартиры, которую я снимал, видно половину города. Поэтому салют на 9 мая я смотрел практически из первого ряда.


Радуга
За время моего пребывания в Еке однажды накапал дождик, и я увидел чудесную радугу на пол неба, практически как в Лондоне. Я считаю это очень хорошая традиция везде, куда еду, видеть радугу на весь небосклон.


Ночной город.
Выделил время на прогулку по ночному городу, ведь часто это совершенно другой город. Время было не посреди ночи, однако уже стемнело и зажгли подсветку. Гуляя по берегу, реки встречаются преимущественно влюбленные парочки, бредущие на своей волне, или сидящие на лавочках и тихонько о чем-то шепчущиеся. Вода настолько спокойная, что смотря на отражения зданий на другом берегу невозможно отличить их от оригинала. А пепельно серые в ночной тьме облака на освещенном уже зашедшим за горизонт солнцем голубом небе, еще добавляют драматизма сложившейся картине.




Метро
Поскольку я очень люблю московское метро, я не могу не воспользоваться этим видом транспорта в других городах. В Екатеринбурге - это 1 ветка, 9 станций, традиционно для России они красиво оформлены гранитной плиткой, и определенными конструкциями в тематику названия станции. Дискобол на Динамо, Чкалов и экипаж его самолета на Чкаловской, хитрые металлоконструкции на Машиностроителей. При покупке билетов испытал дежа вю - жетоны то московские) хотя возможен и проход по магнитным картам. Практически во всем метро есть сеть ( и интернет). Составы преимущественно московские "синенькие", но с небольшими модификациями в салоне. Внутри чисто, электрички ходят редко - в соответствии с пассажиропотоком. В общем метро мне понравилось, конечно рассматривать его как серьезный транспорт не приходится, но впечатление оставляет положительное.

Оленьи Ручьи
Один из дней посвятил поездке в заповедник " Оленьи ручьи". Его название и эмблема идет от наскальных рисунков в этом районе. Также в парке есть несколько пещер. Со стоянками древнего человека и много русского леса.

Смотровые площадки
В парке проложено несколько троп для прогулок, на основных достопримечательностях по маршруту стоят указатели с аннотациями. Есть несколько живописных смотровых площадок с видом на реку, лес и скалы. Когда я подошел к первой из них вокруг сгустились тучи и пошел снег - как будто приветствие далеких предков .

Наскальные рисунки
Небольшое изображение оленя, нарисованное на скале служит эмблемой заповедника. Конечно с чисто художественной точки зрения эта картинка не является чем то из ряда вон выходящего. Но для меня это первый опыт фактически реального знакомства с древностью, которая вот она, в первозданном виде, ее можно потрогать. Сразу представляются древние люди, населявшие эти места, и жившие в пещерах, в совершенно другие времена. Они занимались другими делами и им предстоял длинный путь эволюции, полный ошибок и поворотов не туда, чтобы в итоге получились современные люди. Вообще один взгляд на небольшой рисунок пробуждает множество размышлений и это, как мне кажется, очень ценно.


Пещера
Никогда раньше не был в пещерах, так что посещение одной из них явилось для меня событием. Ты заходишь внутрь в прохладу, где еще лежит снег, а вода стекающая с потолка образует изящные ледяные наросты, переливающиеся на весеннем солнце. Стены нависают над тобой и появляется некоторое чувство защищенности и уюта, а смотря глубже в узкие коридоры, хочется непременно туда попасть, пролезть, узнать куда же ведет этот ход и что же там в конце - животное любопытство просыпается с неодолимой силой. На входе я встретил ребят, которые вылезали изнутри - они были все грязные, так что в этот раз внутрь - не вариант, а чтобы долезть до конца, нужно еще и спецснаряжение. Но сама идея спелеологии зародилась в моей голове, несмотря на то, что перспектива оказаться в узком лазе, немного пугает.

Лес
Русский лес - березки, шелестящие листьями на ветру  и зеленые сосны, ярко выделяющиеся на фоне белого символа Руси. Этот вид приносит умиротворенность в душу. У меня в последнее время не складывалось с визитами в лес, чтобы просто побродить среди деревьев, расслабиться и насладиться звуками живого леса. Так что этот момент заставил меня вспомнить те забытые ощущения, и желание просто погулять по лесу. Такой казалось бы простой, но одновременно очень ценный пейзаж мирного леса... подумать только - некоторые никогда не видели леса, а другие никогда не видели мира. Часто мы не ценим то, что имеем, как например возможность гулять по лесу, наслаждаясь пением птиц, или свежестью после дождя, или лучами солнца пробивающимися сквозь плотную завесу деревьев, в конце концов просто лежать и смотреть, как ветер раскачивает верхушки деревьев.



Заключение 
Впечатления - суть эмоции, которые мы испытываем, их тип и сила. Они безусловно необъективны, однако это то, что очень важно для нас. В этот раз город предстал передо мной в таком виде, во многом мое положительное отношение к городу определилось внутренним состоянием, посмотрим как будет в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий