среда, 19 февраля 2014 г.

Новогодний отдых

Введение

Спонтанно появилась идея встретить новый 2014 год в Финляндии - съездить сменить обстановку, развеяться, покататься на лыжах, коньках, погулять по лесу, подышать свежим воздухом; в общем - отдохнуть!
Особо порадовал лось на картинке в визовом центре, приглашающий посетить страну, и, хотя живого мы так и не увидели, в том или ином виде они нам частенько попадались - кто ищет тот находит :).
Ехать решили на машине, поскольку без нее на месте невозможно. То есть сэкономили на дороге и аренде машины. А еще получили возможность погулять по Питеру, останавливаясь там на ночь.

Начало

Всю дорогу до Питера погода была великолепная - мы радовались солнцу весь день, еще не зная, что прощаемся с ним на ближайшие три недели.

Где-то на подъезде к границе, выйдя из машины мы почувствовали, что воздух сильно изменился - города закончились, а отдых начался. Кстати, насчет границы - ближайший для нас Светогорск почему то был очень загружен, спасибо nagranitse.ru и безлимитному интернету от мегафона, мы поехали в Брусничное. Первыми перед постами встречаются птицы - синицы перед нашим и сороки перед финским.

Рубеж преодолен теперь надо доехать до снятого коттеджа и полноценно ощутить себя на каникулах. дороги хорошие, однако темнеет там рано - уже в 4 часа по местному - на улице темно, а в 5 - ничего не видать. У нас все таки в этом плане не так -2 часа разницы во времени дают о себе знать.

Где мы?

Коттедж находится на острове, и, чтобы попасть туда, мы проезжаем по небольшому мостику. Место кажется живописным и решаем ненадолго остановиться. На улице - хоть глаз выколи - не видно вообще ничего и довольно сильный ветер, невдалеке вовсю шумят деревья, после теплой машинки, тут ощущение полного превосходства природы - погодка Ууух!

В очередной раз убеждаюсь, что надо просить жпс координаты места - письменные указания могут быть не точны. В итоге вдоволь накружившись в темноте вокруг нужного места, подъезжаем к домику, где мы должны получить ключи. Тут складывается ощущение, что мы попали в культовый фильм ужасов.
С пригорка спускается дорога, невдалеке среди деревьев виднеется единственный свет в окошке в маленьком домике. Около домика незамысловатые новогодние, светящиеся разноцветными огнями украшения, несильно покачивающиеся; вокруг темно и тихо и никого, только ветер завывает. Парень говорит, что пойдет посмотрит что там. Дверь открывает милая бабулька божий одуванчик с добрым лицом и радушной улыбкой, которая однако не понимает ни слова по английски. Дальнейшую историю ужастика каждый может додумать сам, ну а мы получили ключи и проехали чуть дальше к нашему коттеджу.

Нас встретил приятный одноэтажный домик с сауной и камином. Прихожая, большая зала, совмещенная с кухней, и маленькая спальня. На кухне все необходимое, включая посудомойку, которая нам так понравилась, что мы решили купить ее и домой ( вещь действительно очень хорошая).

Остров

На утро, когда ночная тьма рассеялась, мы были поражены открывшимся нам видом на прекрасное озеро, покрытое тонкой пленкой льда. Ночью всего этого великолепия видно не было.
Конечно же мы не могли не прогуляться по островку, на котором располагался коттедж. Надо сказать, что практически весь он разделен на участки с несколькими домиками, расположенными вдоль берега, однако на почтительном расстоянии друг от друга, так что например мы видели своих соседей, две семьи с детьми, однако они нам никак не могли помешать. К каждому домику ведет отдельная хорошая грунтовка, регулярно обркбатываемую противогололедными средствами. Это то, что касается общей информации, мы же, конечно, видели окружающую природу в более эмоциональных красках.

Все казалось таким гармоничным и спокойным, таким похожим на родное русское, только гораздо менее суетливое, неторопливость местной жизни передалась и нам.
Любопытно, что за всё время поездки, как мы ни высматривали, нам не удалось увидеть никаких животных, хотя следы видели неоднократно.
По дорожкам мы дошли до другого коттеджа со спуском к воде и с берега открывался чудесный вид. Отсюда он был более панорамный - озера было больше, а граница островов немного дальше. Так, смотря на замерзшую гладь и небольшие участки леса в дали, в полной тишине, когда слышно, как бьется сердце, человека рядом с тобой, необъяснимое чувство спокойствия поглотило нас целиком и еще долго не отпускало.

Новогодний подарок

Неспешно подбирался и новый год. Еще в Москве мы договорились о его встрече вместе с друзьями, Верой и Ариэлем, ехать до которых было около часа. Выглянув утром в окно мы обнаружили, что пошел снег. Очень клевый новогодний, медленно падающий хлопьями и до неузнаваемости преображающий окружающую природу. А потом он так весело хрустит под ногами - совсем как в детстве и ни о чем не надо думать!

Через WhatsApp мы получили координаты и выехали на маршрут, полностью доверившись Гуглу и имея на связи Ариэля. Я был весьма поражен, когда навигатор привел нас точь-в-точь туда, куда надо. А самое милое - это свечки, заботливо расставленные друзьями вдоль дороги, чтобы мы не заблудились на последних 100 метрах.
Праздник проходил в небольшом домике, который родители Веры построили здесь, чтобы... да что говорить, кто был там - и так знает, а тому, кто не был всё равно не объяснишь. Заправлял всем ее отец, который к тому же божественно готовит... ВСЁ. Гости подобрались очень необычные - помимо уже перечисленных были пожилая пара, живущая по соседству - финны, глядя на то, как они практически сверкают энергией, уверенные и не спешащие, возникает чувство глубокого уважения, которое лишь укореняется, когда узнаешь сколько им лет. Другая пара - муж немец с женой индонезийкой, знающие по несколько языков и, несмотря на значительный доход, очень легкие и простые в общении.
Мы были очарованы атмосферой встречи Нового года в такой разнообразной и интересной компании, где с каждым можно разговаривать и поражаться энергии, которая кипит в этих людях. Помимо драйва и импульса воодушевления этот новогодний вечер зародил в наших сердцах идею своего домика где-нибудь вдалеке от шумных городов, однако, со всеми прелестями цивилизации, чтобы туда можно было сначала приезжать на время, а потом и перебраться жить. Чувствую, со временем эта идея созреет во что-то более материальное.
А к тому времени как мы доехали обратно, снега уже не было - часы пробили 12 и новогодний подарок от финской природы растаял, однако подарок гораздо больший - радость от этой встречи Нового года останется с нами навсегда.

Зимний треккинг

В летнее время на местном горнолыжном курорте склоны не работают, зато открыты несколько тром, а поскольку снега практически не было, то оказалось возможным немного погулять по ним их тут три штуки позиционируются как 5-дневная( 80км) трехчасовая(3км) и пятичасовая( 8км) исходя из километража и количества обзорных видов мы выбрали последнюю. И не пожалели - опасных участков не было, в отсутствие снега тропа хорошо видна, мы начали в час, а пол четвертого уже были у машины. Посещенная местность в зимнее время, видимо не очень популярна, хотя довольно живописна, а потому мы почти никого не встретили но вполне насладились местной природой. Много спусков и подъемов, несколько небольших ручейков по дороге, а уж красивых обзорных видов на озеро, леса и свежего воздуха - просто без счета.

Бескрайний каток

Утром в очередной день, выглянув на улицу, мы увидели полностью застывшее озеро и решили не упускать возможность покататься на коньках по застывшему озеру. Лед на редкость гладкий и ровный, а еще его очень много, правда приходилось прислушиваться, не трескается ли он, но все равно ощущения от катания не о кругу а вперед и вперед, наслаждаясь окружающим пейзажем, который постепенно меняется - прогулка на коньках, а не катание. После этого обычные катки кажутся очень скучными и неинтересными.

Вот и прошла неделя. В новогодний период все коттеджи можно арендовать только на неделю с субботы по субботу. Так что сегодня многие отдыхающие прощаются со своими уже ставшими родными домиками. Мы пожертвовали еще пол часика на катание на коньках по озеру

и двинулись в направлении Турку - древней столицы Финлняндии.

Случайный Турку

До Турку нам предстоит еще 700 км дороги, и, учитывая, что большую часть приходится ехать ночью, свет встречных фар - довольно сильно раздражает. После спокойной и размеренной жизни в течение недели на острове город показался нам довольно оживленным и слишком утомительным. На следующий день мы прогулялись по набережной, вдоль которой расположена большая часть достопримечательностей. Начали около собора, построенного еще в 14 веке - везде чувствуется дух рождества - украшения около собора

и сценка Рождества Христова внутри. Кстати когда мы зашли внутрь, там должна было начаться служба, так что через 10 минут, внутрь пускали уже только прихожан.
Далее несколько раз пересекая местную водную артерию - реку Ауру до замка в устье реки.
И далее до порта, надеясь взглянуть на водную гладь, однако весь берег застроен портовыми сооружениями и проход к виду мы не нашли. Вообще порт на редкость пустынный и неинтересный - видимо он оживает только когда приходит судно с пассажирами. Кстати сюда также проложена железная дорога с несколькими поездами в день.

Возвращаясь, заглянули в один из соборов, шпиль которого приметили еще по дороге туда.

Внутри как раз в это время проходила репетиция церковной музыкальной группы - нас порадовали классикой, так что фактически совершенно случайно попали на мини-концерт и получили не туристический опыт.

После пары часов отдыха в отеле, пошли гулять по ночному городу - это всегда другой город и новый опыт.

Во многих окнах стоят небольшие подсвечники с зажженными свечами - современное обличье старой традиции отсчитывать недели до рождества, а поскольку мы были уже после рождества, то уже горели все свечи... или никто не парится и всегда горят все :)
Еще днем заприметили на возвышенности сильно выделявшееся здание с куполом. Это оказалось посольство Нидерландов рядом с ним несколько табличек показывающих уровни наводнения и моря различных периодов - в общем голландцы предусмотрительно выбрали место повыше в родной стране в этим проблемы:). Оттуда нам, опять-таки неожиданно, открылся красивый вид на город, с выделяющейся громадой собора.

В целом, случайный опыт в этом городе с запасом переплюнул впечатления от достопримечательностей.

Концовка

На следующее утро отправляемся в обратный путь. Дорога лежит через Хельсинки, где мы делаем небольшую остановку для покупки сувениров и посещению пары магазинов. Как я порадовался позже, что не взял такс фри, чтобы не стоять на границе в отдельной очереди, для возврата денег.
Выбираем пункт опять ориентируясь на nagranitse.ru. В этот раз это оказывается наиболее дальний для нас, однако читая отзывы людей с ближайших, убеждаюсь, что мы доехали быстро. Официальное прощание с Финляндией состоялось после финского пропускного пункта, когда мы стояли в очереди на наш.

Опять нас ждет остановка в Питере и на следующее утро - домой.

Отдых?

Где-то в начале поездки меня посещали мысли о том, что это будет полный фейл, поскольку снега нету, температуры положительные, световой день почти никакой, природа, что ни говори, очень похожа на подмосковную. Однако, несмотря на это, настроение, сопровождающее поездку было очень отпускным.Самое дорогое - это тишина и спокойствие, размеренность и гармония вокруг, возможность просто не думать ни о чем, отдыхая душой и телом - вот он настоящий Отдых!Случайный нетуристический опыт в турку