пятница, 27 июня 2014 г.

Бирма. Мандалай + Пин У Лвин

Мандалай
Итак, мы в Бирме. Самолет AirAsia приземлился в мандалае. Проходим паспортный контроль, все довольно современно много окошек, на каждом веб камера. Багаж пришел почти сразу на ленте. Мы еще в полете и на паспортном контроле подметили вывески с бесплатным шаттлом до города от эйразии, поэтому на таксистов внимания не обращаем садимся в автобус - довольно приличный, хоть и старый. Кондуктор проходит по всему автобусу, помогая людям определиться куда им надо и предлагая услуги гида по мандалаю на след. День.

Мы с ним не договариваемся по деньгам - у него минивен, а нас всего двое. Мы предполагаем сначала дойти до ресторана ресторана - перекусить, а потом уже в отель. Он говорит что от автобусной остановки до него 10 минут пешком и мы идем, идем идем... В общем минут через 30-40 мы дошли, а 10 минут стали своего рода крылатой фразой для нас. Зато мы пока шли полностью освоили устройство города. Он выстроен очень просто - улицы пронумерованы и следуют одна за другой, на многих перекрестках есть номера пересекающихся улиц.
Приведя себя в порядок решаем посмотреть закат на Мандалайском холме, где красное солнце уже скрывается за дымкой на горизонте.

А с вершины открывается панорамный вид на город, который, однако также покрыт облаками.

С тем же водилой договариваемся, что завтра он нас отвезет по местным достопримечательностям - пагода Махамуни, холм Сагаин, остров Ава и закат у моста в Амарапуре,

Пагода Махамуни с большим Буддой и людьми которые покупают золотую пластинку и встают в очередь чтобы приклеить ее на статую.

Вообще довольно любопытно отношение людей тут к буддийским святыням. Во многих пагодах, особенно значимых, можно встретить как людей, которые приходят помолиться, или приклеить очередной золотой листочек на статую Будды, так и тех, кто просто пришел посмотреть - много туристов из других регионов страны, тут же играют детишки, не взирая на святость места, некоторые просто зашли вздремнуть часик другой в прохладных залах или же просто перекусить, для третьих это место работы - они тут вовсю продают всякие безделушки. Но при этом никто ни на кого не шикает - просят только снять обувь - это оскорбляет Будду, в остальном полная свобода и толерантность.
Дальше мы останавливаемся около небольшого производства, где, как и во всей Мьянме процветает детский труд.

Остров Ава
Чтобы попасть на остров Ава, нужно заплатить лодочнику стандартную таксу. немедленно по прибытию на другой берег к нам приковались трое детишек, которые усиленно продавали нам безделушки,

они следовали за нами на велосипедах в то время как мы взяли тур в повозке запряженной лошадкой по основным местам, которые расположены слишком далеко для пешего осмотра. Конечно в итоге сделали вклад развитие детей - купили колокольчик.
Очень впечатляющий монастырь из тикового дерева с огромными колоннами и интересной резьбой.

Производит впечатление довольно древнего места, со своим духом.

Холм Сагайн
С холма сагаин где очень красивый монастырь с десятком будд сидящих в ряд и напоминающих внеземных существ. Видна дорога, которая утопает в зелени.
Говорят, что отражение в зеркалах - есть отражение нашего внутреннего состояния - вроде у нас всё хорошо внутри :)

Конечно же виды с холма захватывают, а еще тут в тени деревьев очень спокойно и довольно тихо.
Видели как несколько человек буквально упали к ногам монаха - всё таки вера тут пронизывает жизнь людей насквозь.

Амарапура
Поскольку утром мы не поехали смотреть на то, как кормят монахов ... мне кажется, что это несколько странно специально ехать смотреть на то как люди едят. То мы прибыли в Амарапуру сильно раньше заката и успели прогуляться по мосту, перекусить на той стороне реки и понаблюдать за жизнью, которая текла своим чередом - местные ловили рыбу, монахи, как им и полагается, сновали туда-сюда по мосту, для хороших кадров :)
Ощущения, испытываемые в тот момент, когда солнце опускается к мосту - очень сильные - кажется, что вся жизнь в этот момент находится в тебе и нету ничего, чего бы ты не содержал - чувство полноты внутри умиротворяет.

Хотя конечно же оказаться там одному - почти невозможно, однако, это никак не влияет на ощущения.

Dattaw Gyaint water-falls
Это волшебное место мы приехали утром и почти никого не было плюс здесь немного прохладнее чем в Мандалае где мы были предыдущие два дня.
Приехав на водопад мы ощутили что это совершенно иной мир тут нету палящего солнца а есть зелено-голубая вода, крабы буквально прыгающие в воду при приближении безмятежность буквально окутывает.
Падающая вода действует очень расслабляюще. Дорога до водопада идет вниз в ущелье - порядка 40 минут пешком вниз и потом наверх. Нас сопровождали 3 девочки, несшие с собой напитки, отказаться от компании невозможно, впрочем они были очень милы и подбадривали нас, Они спускаются вниз и наверх раз в день, как они сказали, причем люди едут сюда круглый год, поскольку в сезон дождей водопад становится более зрелищным.

Пин У Лвин
Однако по настоящему райское место это сад Пин У Лвин, попадая туда, ощущаешь себя действительно в раю все выглядит таким гармоничным и органично дополняющим одно другое. Пруд и в нем непременно плещется рыба без счёту, а по поверхности плавают утки и необычайно красивые лебеди, изгибающие шею как будто специально позируя.

Проходя мимо великолепных неведомых деревьев как в сказке на них резвятся бабочки размером с ладонь, в лесу между ветвями перелетают птички самых причудливых расцветок.

Заросли бамбука, который мне не приходилось видеть раньше - тут представляет целый лес и местами через сплетенные между собой стволы бамбука пробраться невозможно.

В далеке над всем парком  возвышается башня волнующая своей таинственностью и, как будто сказочная волшебница манит вас к себе в башню, где непременно вас ждет еще больше чудес.
Вид сверху неплохой вид, но особого восторга ни башня вблизи, ни вид не вызывают, гораздо интереснее она именно как манящая и далекая.

Весь сад утопает в красивых цветах, которых я больше нигде не видел. Они тут повсюду и во всевозможных видах - аллея отделанная по краям цветами,

скульптуры - от букв до лошадей,

невероятное количество клумб самых разных размеров, являя собой буйство всех цветов радуги, однако очень гармонично сочетающихся между собой. Тот кто это всё разрабатывал - по истине очень талантливый человек.

Уже почти на выходе мы встретили группу ребят очень выделявшуюся одинаковыми футболками - в итоге они были в восторге сфоткаться с нами, как, впрочем и мы.