суббота, 28 июня 2014 г.

Бирма. Баган

По прибытию в Баган мы решили взять гида и поездить по окрестностям с ним, освоиться, чтобы на след. День изучать уже самостоятельно на велосипеде.

Мы заказали гида в отеле - Тири марлар. Он-представился как мистер Джо. С ужасным произношением, не понимающий вопросов, часто вместо ответов говорящий не знаю, но думаю..., он показывал какие то незамысловатые полуразрушившиеся рисунки, говорил что они очень красивые и мы шли дальше. В общем настоятельно рекомендую найти гида заранее иначе это будет лотерея. С ним же Во дворце Ананда нам пришлось купить билет - 15 долларов с человека на 5 дней на всю зону Багана. Больше у нас этот билет нигде не спросили.

Очень необычное ощущение испытываешь когда первый раз поднимаешься над долиной и видишь невероятное - всюду остроконечные ступы, громады храмов, утопающие в зелени. И этот пейзаж вплоть до горизонта, где дымка таинственно скрывает очертания пагод до тех пор пока они не исчезают в ней совсем.

Весь день мы колесили по храмам, осваивались с окружающей жарой и впечатлялись необычностью местной жизни. Храмов очень много от маленьких ступ до громадных соборов от пещер и до святынь на берегу реки.

Ближе к вечеру мы поехали немного отдохнуть и встретить рассвет на вершине небольшого монастыря. Перед ним видна площадка для студентов с навесом бывшим деревянным а потому уже совсем разрушившимся. Мы провели на втором этаже в этом здании пару часов наедине с Буддой и окружающим нас пейзажем. Здесь же мы встретили и закат. К сожалению, из-за дымки солнце не уходит за горизонт а просто скрывается в ней, однако впечатления все равно поразительные - все действо сопровождается стрекотом местных цикад, органично наполняющим окружающее пространство.

На следующее утро мы взяли велосипеды и поехали встречать рассвет. Первое, что бросилось в глаза - необыкновенно яркий месяц в темном южном небе. Рассвет встречали в месте, отмеченном на карте как хорошее для встречи рассвета, так что там было много туристов. Как и накануне, солнце не вышло из-за горизонта, а диск появился уже после того как все окружающее осветилось его лучами, но какой это был диск - ярко красный, пылающий, магнетически заставляющий смотреть на него. Я смотрел на людей, фотографирующих в противоположную сторону и искренне не понимал, как можно фотографировать, а не смотреть на солнце.

Вернувшись в номер и успев к завтраку мы немного вздремнули.
Чуть отдохнув и переждав самую жару, съездили в центр старого Багана и посетили еще пару храмов, намеченных по карте, а на закат пришли на мыс с любопытной ступой, откуда открывается прекрасный вид на реку,

резко контрастирующий с тем, что мы видели до этого, где вода выглядела вот так, кстати очень заботливо - везде есть питьевая вода. В таком виде либо, в особо популярных местах, цистерны на 500 литров.

К вечеру мы окончательно отдавили себе пятые точки и решили немного прогуляться, оставив велики около одного из заброшенных храмов. Метров через 400, вышли к деревне со множеством соломенных домиков и отдыхающими после дня жителями, что позволило окунуться в вечерний быт населения. Большие компании людей смотрят телевизор то тут то там играет ребятня, и видя иностранцев многие выражали желание помочь, подсказать куда идти и перед одним мальчонкой мы не устояли.  Он вывел нас из деревни и мы совершенно неожиданно попали к храму с большим Буддой, мимо которого неоднократно ездили.

На следующий день мы уже не могли смотреть на велосипед и взяли электровелосипед - по сути мопед с электродвигателем, которого хватает почти на целый день в рамках расстояний здесь.  Вообще на мой взгляд это самый правильный способ проводить день в Багане, по крайней мере в апреле, когда днем на улице +45 в тени. Брать электробайк, выезжать навстречу рассвету, возвращаться к 9 часам и отсыпаться в номере до обеда, а потом идти кушать и продолжать изучение окрестностей до заката. Карта и GPS, кстати, очень помогают в этом. Встретили рассвет вместе с маленьким буддой в монастыре, пока-

занном гидом.

Пофоткались с солнышком :)
После чего решили добраться до смотровой башни, видной со всех высоких точек и отмеченной на карте. Она оказалась частью большого гостиничного комплекса с прудом и полем для гольфа, построенного в нарушение запрета ЮНЕСКО сохранения археологической зоны Багана. Вход в башню стоит 5$ и включает в себя стакан сока в ресторане на 9 этаже. Вид открывается что называется как на ладони - вся долина перед тобой и ты видишь насколько рассредоточены ступы по площади. Самостоятельное исследование местных красот добавляет немного таинственности и без того удивительному месту.

Рассказ о Багане был бы не полным, если не упомянуть про скульптуры и статуи Будды, которые есть в каждом храме и которые так похожи друг на друга и, одновременно, производят такие разные впечатления. От умиротворения и спокойствия до трепета и страха.

Конечно же люди периодически просили сфоткаться с ними, что мы с удовольствием и делали. Люди очень улыбчивые и доброжелательные, всегда готовы помочь, часто не обязательно даже просить, а просто проявить замешательство. Они охотно общаются и даже продавцы, если могут, помогают бескорыстно.