среда, 16 июля 2014 г.

Бирма. Пляж.

Поколесив по стране мы отправились на долгожданный и такой желанный пляж.

Поскольку, цены на отели на самом популярном пляже - Нгапали начинаются от 150-200 долларов за ночь + перелет по 100 с человека в одну сторону. То решили ехать на другой - Ве Сунг ( Ngwe Saung) сама дорога на автобусе туда в принципе обычна для автобусов Мьянмы. Более подробно она описана тут.
Инфраструктура представляет собой небольшую деревушку от которой в разные стороны расходятся отели и тянутся почти по всей протяженности пляжа. Тут есть несколько магазинов и автобусная остановка. Фрукты не очень популярны - только одна палатка с не первой свежести фруктами, которые однако оказались достаточно вкусными, особенно приятно, что нож и тарелки в ресторанах отелей дают без разговоров под честное слово. Очень захотелось шоколад, однако то, что мы купили оказалось какао маслом - вкус напоминавший дешевые шоколадки 90-х.
После тяжелой дороги была мысль поселиться в более дорогой отель, однако они все (объехали штук 5-6) оказались заняты и на пару дней вперед в том числе. Так что вернулись к тому, в котором предполагали останавливаться по цене и отзывам на трипадвайзоре. В номере над кроватью на ночь натягивают палантин - с ним, признаться мне было поспокойнее после того, как пару дней на потолке красовался паук размером с ладонь, про тритонов и не говорю - их очень много и они не стесняются людей. Нам также приносили какую-то еду, выглядела она не очень аппетитно, так что мы не пробовали, потом стали приносить фрукты :).
Из всего многообразия кафе чаще всего мы ходили в расположенное в соседнем отеле с видом на океан, хотя пару раз ходили и в деревню и ели в своем отеле и даже раз дошли до luxury отелей в северной части пляжа, где был самый дорогой наш ужин в Мьянме - $19 (вкусно и выбор большой).

Он красивый, хотя, признаюсь, сравнивать мне не с чем. И все те райские картинки с солнцем, пальмами и бескрайним океаном стали реальностью. Для меня тут было очень клево и весьма необычно.

Темные ночи и практически парад планет - по утрам с нами здоровалась Венера а потом уже вставало Солнце. Вечером -Луна неизменно была на небосклоне и взрывала мозг своим повернутым положением, а компанию ей составлял лучезарный гигант Юпитер, в зените же красный воинственный Марс. Луна и пальмы - это так просто, красиво и необычно одновременно.
Южные созвездия во главе с ярким Южным крестом и моей Девой непрерывно притягивали взоры к небу. И даже фонари у отеля не могли затмить тысячи звезд видимые на каждом участке. Пожалуй, больше я видел только в горах.

Вечером мы сначала провожали за океан Солнце это действо сопровождалось буйством красок и вселяло в нас единение со всем нас окружающим - просто сидеть там и смотреть было счастьем, которое способно посеять мир не только в один конкретный момент, но и в жизни человека в целом.

А опускающаяся в черную пучину луна напоминала пейзажи Айвазовского, которые в реальности оказались еще более чарующими и красивыми.

Пляж - песчаный и дно такое же, глубина нарастает очень постепенно и во время отливов купаться не так весело. За неделю один раз было очень много медуз, но уже на следующий день они исчезли. На самом пляже делать абсолютно нечего, если не считать развлечением автомобильные камеры, с которыми на волнах нас укачивало и дубовый волейбольный мяч играть им просто невозможно. Периодически проходят продавцы кокосов, поражающие своей ненавязчивостью - если его не позвать, он сам мешать не станет. Кокосы мне показались очень освежающими - их разделывают на тряпочке прямо перед тобой. Гулять же по пляжу очень хорошо - влажный песок располагает к этому как нельзя лучше да и очень длинный пляж этому тоже способствует. Прогулки по нему утром и вечером стали неотъемлемой частью нашего отдыха (Днем на солнце находиться невозможно, а песок просто обжигает). Мы прошли по часу в обе стороны от отеля, но до конца пляжа не дошли, хотя и цели такой, конечно же, тоже не было. Наверняка можно было доехать на мотороллере прямо по пляжу куда угодно - это основной способ перемещения по пляжу для местных, однако неспешно наслаждаться нам казалось гораздо ценнее. Кстати, по ночам местные выходят "на охоту" за рачками и с фонариками бегают за ними... встречаются и довольно крупные
Около отеля песок довольно чистый, однако если пройти в сторону, где есть вход на пляж не из отеля а с дороги, пляж становится таким же как и всё вокруг - очень грязным - там также стоит пара кафешек.
Пару дней мы были фактически одни в отеле и на пляже - пустынный пляж весь в нашем распоряжении. (Конечно местные никуда не деваются, но они не очень часто проходят мимо)

Итак, прогулки под луной, рассвет, пальмы и конечно же океан - всё это гарантирует, отличное настроение и стоит того, чтобы внести его в свою поездку.